Работу над сайтом начали в мае 2013 года. При этом активная работа с внешними факторами началась лишь в сентябре 2013 года, так как внедрение SEO-аудита сильно затянулось. Часть аудита внедрил программист клиента, но вторую половину пришлось внедрять нашим штатным программистам, которые уже набили руку на оптимизации сайтов под поисковые системы.
Если перечислять кратко, то были проведены следующие работы:
1. Собраны целевые запросы для сайта. Первый список ключевых запросов составлял более 250 фраз, включал в себя основные товарные категории на сайте и использовался при написании аудита.
2. Подготовлен SEO-аудит. В рамках аудита были рассмотрены проблемы в технической, контентной и юзабилити оптимизации сайта.
2.1. Создан новый файл robots.txt. В нем закрыты технические страницы, указана ссылка на хост и xml карту сайта.
2.2. Закрыты от индексации страницы не несущие смысловой нагрузки. При помощи мета-тегов от индексации были закрыты страницы корзины, личного кабинета, оформления покупки и некоторые другие. В целом от индексации стоит закрывать страницы, которые не ищут пользователи.
2.3. Для страниц, содержащих GET-параметры добавлено формирование мета-тега canonical с адресом текущей страницы. Таким образом вышло, что адреса страниц вроде http://site.com/some-page/?utm-some-text содержат в себе указание на основной адрес страницы http://site.com/some-page/.
2.4. Создана xml карта сайта. В xml карту включены все страницы, которые подлежат индексации. Настроена автоматическая генерация карты сайта с определенной периодичностью, это позволяет ей всегда быть актуальной, а новым товарам — попадать в индекс поисковых систем гораздо быстрее.
2.5. На странице просмотра товаров для тега img добавлены атрибуты alt и title.
Одним из принципов поисковой оптимизации является то, что как можно большему количеству элементов сайта нужно дать возможность индексироваться. Для изображений релевантность в большой степени определяется по атрибутам alt и title.
2.6. Исправлено некорректное формирование заголовков на странице.
Поисковые системы очень любят структурированность. Важно, чтобы тегами заголовков выделялось именно то, что является заголовком. При верстке страниц этот момент крайне редко учитывается.
2.7. “Хлебные крошки” размечены в микроразметку.
Для лучшего понимания структуры сайта и некоторых его элементов поисковыми системами используется микроразметка. Кроме удобства для поисковых систем — можно получить бонус в виде хлебных крошек в сниппете:
2.8. Установлен код Google Tag Manager.
Диспетчер тегов Google — удобный инструмент для управления кодами систем аналитики без привлечения программиста для каждого изменения, программист делает работу всего один раз, имплементируя Google Tag Manager на сайт.
После внедрения аудита работы по сайту продолжились:
Подробнее о результатах, которые имеем сегодня:
По данным Google Analytics за последний месяц мы получили 51 транзакцию с доходом 60340,00 грн. В данном просчете учитывается доход только из поискового трафика.
Со слов клиента — в среднем маржа составляет 25%, а количество заказов по телефону — 70%.
Для начала считаем ROI без учета телефонных звонков:
Валовая прибыль = 60340 грн. * 0.25 = 15085 грн.
ROI (ROMI) по валовой прибыли = ((Доход ? Маржа) — Траты клиента) / Траты клиента = (15085 грн. – 5175 грн.) / 5175 грн. * 100% = 191%. Рекламная кампания полностью окупается и приносит 191% прибыли от трат.
Так как 70% заказов идут через телефон — значит в Ecommerce мы видим 30% от общей суммы дохода.
Получается уравнение X * 0.3 = 60340 грн., где Х — сумма общего дохода, 30% из которой равняются 60340 грн.
Доход с учетом телефонных звонков: Х = 60340 грн. / 0.3 = 201133 грн.
Валовая прибыль = 201133 грн. * 0.25 = 50283 грн.
ROI = (50283 грн. – 5175 грн.) / 5175 грн. * 100% = 871% (ROI с учетом звонков) Для результата, о котором речь идет выше — понадобилось 6 месяцев работы после внедрения аудита.
При продвижении активно использовались сервисы компании Netpeak:
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.