На сайте нашей компании сложно не заметить крупную, громогласную надпись: «Лидеры выбирают нас». Значит ли это, что мы серьезные дяди в деловых костюмах с портфелем наперевес? Нет. Ну разве что некоторые. Значит ли это, что мы работаем только с крупными заказами? Нет, Ну, так-то да, но не всегда ;). Как бы то ни было, несмотря на все оговорки и факт того, что нас действительно можно считать маститыми знатоками (Друзями, например) своего дела, главный смысл лозунга «Лидеры выбирают нас» в другом. Идея в том, что мы сами стремимся работать с лидерами своей сферы или рынка.
Нам нравится сотрудничать со всеми заказчиками: с частными лицами, общественными организациями, малым бизнесом и т.д. Но работать с лидерами или, тем паче, монополизаторами – порой бывает гораздо интереснее.
Крупный бизнес всегда знает, чего хочет. При этом он ставит немало ограничивающих условий, продиктованных большой иерархией ответственных лиц. В такой ситуации сделать сайт, который понравится и заказчику, и посетителям, и нам – настоящий challenge. А если речь идет о Минском метрополитене, единственном и неповторимом в нашей стране – все слишком серьезно.
Да, все было очень серьезно. Чего стоит только тендер, организованный КУП «Минский метрополитен». Очередной challenge – не хватает только ведро воды на голову вылить. Мы бы так и сделали, но нужно было работать. Возможно, именно благодаря этому мы создали три макета будущего сайта.
900 тысяч человек в день. Если сравнить Минск с организмом, то метрополитен – это артерии, по которым бежит столичная жизнь. Стоит на секунду приостановить кровоток из бесконечной череды минчан – и эта жизнь окажется под угрозой. Это будут показывать по всем телеканалам. Об этом будут писать во всех газетах. И об этом будут говорить все жители города.
И что мы должны придумать в данной ситуации? Нечто, одновременно серьезное, внушающее доверие, но все же не преисполненное официоза и «нудятины» - так как такой сайт был бы интересен только самим работникам метрополитена.
Начали мы с аккуратного дизайна красных оттенков. Цвет был выбран соответствующим логотипу КУП, а слайдеры позволили добавить небольшой анонс к новости.
Второй вариант макета был менее вызывающим. Белый фон, пастельные подложки и слайдер, кроме фотографии содержащий лишь заголовок. Но, будем откровенны, спустя некоторое время мы поняли, что это и есть та официозность и «нудятина».
Третий вариант сделал ставку на визуал, синие оттенки (аналогия с цветом вагонов), фон самого метро и графические элементы в виде пиктограмм, подложек, карты, фигурных разделителей меню и т.д. Одним словом, занялись офтальмоугодием (слово запатентовано нами).
Как выяснилось позже, ключевым для победы стал именно третий вариант. Да и нам он понравился.
Основное назначение сайта было сформулировано просто: создание официального представительства КУП «Минский метрополитен» в сети Интернет. И хоть попасть было не сложно, но мы угадали насчет имиджа и позиционирования метрополитена. В ТЗ сразу прибавилось несколько страниц о важности данного пункта, о блоке с партнерами, представлении компании на главной, использовании фирменных цветов.
Насчет последнего – их у метро два: красный и синий. При этом логотип использует исключительно ярко-красный оттенок на белом фоне, но существуют вариации и с синим фоном. Что поделать, Минск решил не заказывать услуги Артемия Лебедева. И это хорошо – нам было легче выбрать цвет.
Для того, чтобы вы понимали, насколько сложно было разрабатывать дизайн (мы это делали по несколько раз, соединяли различные готовые варианты с тендера и «сочиняли» новые), достаточно посмотреть на список утверждений:
Метрополитен хотел, чтобы сайт был лаконичным и неброским. Даже скорее строгим, со светлыми и пастельными оттенками. В то же время им понравилась наша задумка с пиктограммами, картой метрополитена, слайдером с фото. Кроме того, КУП захотел развить идею о полупрозрачном метрополитене на фоне. В итоге на разных страницах генерируются различные станции метро. Кроме того, фон меняет размеры в зависимости от разрешения монитора.
Среди задач сайта, кроме имиджевой, есть и второй пункт: информационная поддержка пользователей. КУП «Минский метрополитен» хотел избавиться от постоянно повторяющихся вопросов о проездных билетах, времени работы метрополитена и т.д. И это желание понятно. Поэтому при помощи 1C-Битрикс (еще одно требование заказчика) мы добавили модули новостей, обратной связи, поиска по сайту, печатной версии – все по стандарту. Необходимому стандарту.
Люди – умные существа. Но их постоянно нужно направлять. Поэтому мы «облагородили» навигацию на некоторых страницах, а также на карте сайта.
Работа была завершена чуть более, чем за 2 месяца. И это при том, что нам пришлось несколько раз пробиваться сквозь дебри бюрократии и креативного голодания. Зато мы выиграли Challenge. И передавать эстафету никому не собираемся.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.