В унылый и холодный январский день в гости к Broccoli пришли двое молодых людей. Потратив от силы минут 40, мы успели познакомиться, узнать о планах на ближайшие два месяца и обо всем договориться. Нам была поставлена одна из самых нереальных задач, которые мы когда-либо решали - за два месяца разработать семь сайтов с такой архитектурой кода, чтобы все они были связаны одной системой управления, имели общих пользователей и права доступа, так как в офисах по всей России уже ожидают работы порядка десяти редакторов.
Тогда, полгода назад, еще никто и подумать не мог о том, что уже совсем скоро будет достигнуто так много: свет увидят семь информационных порталов, успеют взять Премию Ростелекома, золото "Рейтинга Рунета" в номинации СМИ, и без рекламы собирать 300 000 человек аудитории по всей стране ежемесячно.
Опыт экстремальной разработки у нас, конечно, достаточно большой – мы делали социальную сеть "Поэмбук" за два месяца, за четыре – портал "Стандарт", и все это начиналось с абсолютно "голых" идей, но чтобы согласиться на такое – надо быть полными отморозками. Легких путей тогда никто не искал, и мы за пару дней составили очень легкое и "поверхностное" техническое задание.
Проектирование? Не, не слышали! На это просто нет времени. Подбираем графические элементы, покупаем хипстерские пиктограммы, оформляем сетку главной и внутренних страниц, после чего в ускоренном темпе рисуем дизайн-макет, который станет основой для всех семи порталов.
Впрочем, у нас получился достаточно сильный макет, а параллельно с ним мы только и успевали сдавать фирменный стиль, состоящий из элементов идентификации и кучу логотипов, шрифт под которые мы делали своими руками (Спасибо, Серёга!). Фирменный стиль мы показывали тут.
Впрочем, дизайн – менее чем половина задачи. Впереди у нас осталась самая сложная часть – CMS, призванная объединить в себе управление всей серией информационных порталов от имени одного пользователя, с функцией назначения ролей новым юзерам и распределением прав между ними. По требованию клиента за основу был взят мультисайтовый WordPress, который неприятно удивил нас после глубокого вмешательства в его архитектуру – она у него, мягко говоря, не очень хороша. Нам пришлось переписывать значительную часть "движка".
В результате, спустя два месяца, в марте мы выложили в сеть первую версию серии Urban Rooms:
The Ufa Room (Портал Уфы)
The Ekb Room (Портал Екатеринбурга)
The Kaliningrad Room (Портал Калининграда)
The Vladivostok Room (Портал Владивостока)
The Saratov Room (Портал Саратова)
The Neva Room (Портал Санкт-Петербурга)
The Novosibirsk Room (Портал Новосибирска)
Позднее мы выпустили The World Room (Мировые новости), а скоро выйдет Промо-версия сети сайтов с крутейшей графикой, хипстером на моцике "Веспа" и горизонтальным скроллингом.
Теперь немного о том, к чему мы стремились в ходе разработке и почему взялись за это дело в целом. О результатах.
Узнав о проходящем конкурсе "Рейтинг Рунета" мы попытали счастье подать заявку на участие одного из сайтов серии в номинации "СМИ". "Не только лишь все" верили в победу, но тем не менее совершив такую двухмесячную авантюру мы просто не могли этого не сделать.
4 июля (на самом деле число не помню, но это не важно) я (Игорь Хрущев) с Алексеем Орловым приехали в арт-кафе "Рукав", где проходила церемония награждения победителей "Рейтинга Рунета". Предварительно мы знали, что один из порталов (The Ufa Room) попал в шорт-лист и, раз уж нас позвали, вероятно взял призовое место. Но на первое, конечно, никто не рассчитывал, так как среди конкурентов были такие монстры как Championat, KudaGo, Ведомости. В общем, вся эта история закончилась золотом в номинации "СМИ", нашим первым участием в подобных конкурсах и первой победой.
Следующей победой стал кубок Ростелекома, который получил The Saratov Room на конкурсе "Цифровая страна" за "Особый вклад в культурную жизнь города".
Следующий кусок общественного признания, за которым мы охотимся - это Премия рунета.
Сегодня на все сайты заходят порядка 300 000 уникальных пользователей в месяц, этих показателей удалось добиться без вложений в рекламу. У семейства The Urban Rooms появились даже первые рекламодатели, несмотря на возраст ресурсов.
The Urban Rooms – большая, очень трудоемкая история успеха, проходящая на запредельных скоростях и более чем на пределе возможностей как со стороны разработчиков, так и клиента. Сегодня сайты спокойно развиваются, заполняются интересными новостями, событиями культурной жизни регионов России, устраивают конкурсы, взаимодействуют с аудиторией и набирают базу постоянных подписчиков и читателей. В чем мы их и поддерживаем как морально, так и технически.
Кстати, под капотом The Urban Rooms лежат два шестиядерных коня (по другому их не назвать) Xeon-E5 2630 и 64 GB RAM. Серверная часть - Apache + nginx (для отдачи динамики и статики соответственно). В остальном все стандартно и, как всегда, надежно - PHP 5.4., MySQL, HTML 4.1., CSS SASS (SCSS), JS/JQuery, AJAX.
Благодарим за внимание. Чин-чин!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.