2 мая 2014 года мы запустили адаптивный редизайн на платформе 1С-Битрикс для контентного медиапроекта MonsterAuto. На все ушёл ровно месяц. Как мы это сделали?
Идея сделать из корпоративного сайта-визитки автомобильный журнал могла придти в голову только очень больному человеку. Тем не менее мы это сделали.
Проект MonsterAuto создавался как бренд для поставок автомобильных запчастей и комплектующих из Поднебесной. Идея оказалось не новой, не оригинальной и, как оказалось в последствии, еще и неудачной. Поставки тихо свернулись и на руках у нас остался багаж из 130 статей, вызывающего названия сайта и 500 уникальных посетителей в день, 80% из которых приходили почитать каких-то несчастных пять статей.
Нам стало жалко выбрасывать такое «добро» и мы решили завернуть корпоративный техно-блог в яркую адаптивную обертку автомобильного медиа-журнала.
Первоначально сайт базировался на самой дешевой версии Битрикса с типовым дизайном. А в то время типовой дизайн у Битрикса был таким же страшным, как пляжная фотосессия Анастасии Волочковой на Мальдивских островах. Поэтому мы смело выкинули его на помойку и, взяв пример с Павла Дурова, взяли за основу чужой дизайн и доработали его под наши потребности.
Старый "резиновый" дизайн MonsterAuto.ru.
Единственным пожеланием заказчика при составлении ТЗ был адаптивный дизайн. Ибо это круто! И срок реализации был ограничен одним месяцем. А адаптив до этого момента мы не внедряли ни разу :)
Совет 1. Если срок реализации проекта жестко зафиксирован, то никогда не планируйте использовать при разработке незнакомые или неопробованные методы.
Десктопная версия индексной страницы MonsterAuto.ru. Ширина ограничена на 1400px.
Так как времени было в обрез, мы, как выше было сказано, взяли за основу несколько блоков из разных сайтов и объединили их. Все сайты-доноры были адаптивными. Это было принципиально, при работе с ограничением по времени. Дальнейшее развитие событий показало, что мы не ошиблись. Самым трудоемким этапом реализации адаптивного дизайна предсказуемо стала верстка. Вот тут удалось существенно сэкономить время и нервы всего коллектива. Мы просто тыкали верстальщику пальцем в сайт-донор и говорили, как должна съезжаться-разъезжаться наша страница.
Прототип нарисовали в Paint’е. На нем мы взяли готовые куски разных сайтов и объединили их. Все остальное сделал дизайнер.
Дизайн планшетной версии MonsterAuto.ru. Отличается от десктопной только отсутствием фотографий в блоке "Новости"
Совет 2. Для экономии времени очень важно не давать дизайнеру думать. Нужно сделать так, что бы он сел и сразу начать работать.
Веб-дизайнеры, они как художники. Видят мир через окно Фотошопа. То есть по-своему. Даже самый классный веб-дизайнер может стушеваться перед незнакомой задачей. Поэтому весь UX-инжиниринг мы взяли на себя.
Если кто-то еще не знает, что такое UX дизайн, объясняем. Сначала это называлось феншуй, позже - эргономика. Сейчас UX (User eXperience). Слово прикольно звучит и заставляет собеседника кивать, типа да, слышал…По сути, это правильно расставленные вещи в квартире, красивый порядок автомобилей на парковке или очередь в аэропорту в Мюнхене. Все это можно назвать приятным ощущением пользователя. Именно такое ощущение и должно возникнуть у посетителя интернет-журнала, а не “А что тут делать-то нужно?”
Дизайн мобильной версии сайта. Блок "Новости" перенесли под свежие статьи.
Совет 3. Если в процессе выбора дизайнера у вас возникнет дилемма - дешево, но так себе или дорого и пи$$дато, остановитесь на эконом варианте. Всё равно в любом случаем потом будете переделывать. А если проект не взлетит, то еще и сэкономите.
Все успешные медиа порталы или интернет-магазины как правило проходят через несколько редизайнов. То есть, если вы задумали ре-дизайн в самом начале - вы успешны ;)
Гораздо важнее сконцентрироваться на юзабилити, правильно работающей структуре сайта и отсутствии ошибок.
Скажу сразу, когда я в первый раз увидел, как складывается адаптивный веб-сайт, моя челюсть переместилась на 200px ниже, издав характерное WOW. Идея реализовать это у себя пришла сразу после этого и не отпускала. И когда мы занялись ре-дизайном MonsterAuto.ru, нам удалось очень быстро убедить заказчика, что будущее именно за такими технологиями. Оставалось найти подходящего верстальщика.
Совет 4. Если вы берете на адаптивный проект верстальщика-фрилансера, задайте ему вопрос, есть ли у него самого тач-устройство. Это сильно сэкономит время разработки и тестирования. И нервы. У всех.
Вот тут мы первый раз наступили на грабли. Оказалось, что тестирование адаптивной верстки необходимо проводить на всех популярных браузерах и тач-устройствах. И их оказалось немало… Кто бы мог подумать, что ,например, встроенный самсунговский браузер категорически откажется правильно показывать наш сайт. Не говоря уже о стареньких Nokia с их симбианом. Короче, составье список устройств и браузеров и расположите их в порядке убывания популярности на текущий момент. Эти данные есть в Яднекс.Метрике или Google Analytics.
Очевидно, что готовый сайт можно совершенствовать бесконечно. Здесь важно понять, без чего можно запуститься и потом не жалеть.
Существует стандартный джентльменский набор критериев (http://devaka.ru/articles/onpage-factors), которым можно воспользоваться при подготовке сайта к запуску. Мы подумали, что удобно всё это разместить в матрице Эйзенхауэра.
Срочно | Не срочно | |
Важно |
|
|
Не важно |
|
|
Павел Шаров
Pro-i.ru
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.