У нас получилось сделать простое и в то же время функциональное приложение в Facebook, основанное на рекомендательной механике.
Запуск проекта -апрель 2014 года.
Приложение создаёт личный читательский профиль и отмечает предпочтения пользователя по жанру литературы.
Личный читательский профиль
На основе читательского профиля пользователь ежедневно получает от Приложения персональные рекомендации для чтения.
Персональная рекомендация
Пользователь может управлять рекомендациями и сортировать их по 2-м параметрам: литературным жанрам, источникам рекомендаций. Кроме того, в Приложении есть возможность просматривать только те рекомендации, которые интересны, исключая непрофильные.
Фильтр для рекомендаций
Пользователь может пригласить в Приложение своих друзей, а далее видеть их профиль и вместе обсуждать книги.
Друзья
Приложение позволяет давать книгам отзывы, и присваивать им личные статусы – хочу прочитать, читаю, прочитал.
Страница книги
Можно давать книгам рекомендации.
Рекомендации
Мы считаем, что рекомендация всегда подразумевает и ответственность за свою оценку, поэтому и дополнили приложение более лёгкими механиками – хочу прочитать, прочитал, читаю сейчас. Именно они в итоге и оказались наиболее востребованы пользователями.
И, наконец, в Приложении можно прочитать фрагмент книги, а затем приобрести её себе или в подарок другу в магазине электронных книг ЛитРес.
Читать фрагмент книги
Мы считаем, что Facebook – это удобная площадка для рекомендательных приложений, как и любая социальная сеть. Где вы ещё найдёте столько людей в одном месте? Популярность Facebook колоссальна, и приложение – это способ не только дотянуться до целевой аудитории, но и понять что-то новое для себя. Люди голосуют своим временем. Если продукт хорош, то социальная сеть покажет это быстрее и нагляднее, чем любой опрос.
Это не первый проект, который мы сделали для ЛитРес. Ранее мы работали над приложениями Читай!, которое стало самым кассовым приложением в России за 2013 год, и Слушай!.
Трудиться над приложением мы начали в начале октября 2013 года. ЛитРес прислал нам свои прототипы, и мы приступили к дизайну.
Прежде всего, мы проанализировали похожие приложения. Мы поняли, что есть много рекомендательных сервисов, некоторые из них очень даже приличные. Но нет рекомендательных сервисов в Facebook.
В приложении ЛитРес гавный акцент сделан на рекомендательном механизме, который повторяет действия людей при выборе и чтении книг.
Основная сложность нашей работы по проекту заключалась в том, чтобы все механики (и изначально задуманные, и появившиеся в процессе разработки) заложить в приложение так, чтобы не перегрузить его.
В дизайне приложения нам нужно было сохранить преемственность – ведь у ЛитРес много хороших продуктов, и они явно должны перекликаться друг с другом. Кроме того, нам предстояло создать универсальное рекомендательное приложение, которое бы подходило для площадок нескольких социальных сетей.
Рабочие варианты дизайна страниц Приложения
Если говорить о технических особенностях, то iframe Facebook достаточно непрост. Есть некоторые моменты, которые в обычной вёрстке считаются рядовыми, но для воплощения в Facebook нужно изрядно потрудиться.
В приложении мы далеко отошли от начальных прототипов ЛитРес. Ввели новые механики, такие как «хочу прочитать», «читаю сейчас», «прочитал», «рекомендации» и другие. Как показала статистика приложения, изменения были сделаны не зря:)
Наши размыления о рекомендательных сервисах в общем, и об этом проекте, в частности, можно прочитать в интервью с Антоном Русецким, специалистом в теме:)
Другие наши проекты всегда доступны в портфолио на www.jetstyle.ru.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.