При разработке порталов мы руководствовались важной целью — предоставить музеям удобный инструмент для публикации материалов и «трансляции» их жителям регионов. Для того чтобы организовать вывод всей необходимой информации, мы провели интеграцию «КАМИС» — системы, которую музеи используют для хранения и обработки данных, — с «1С-Битрикс». Благодаря этому данные, хранившиеся в «КАМИС», автоматически перешли на сайт, а их коррекция и «пополнение» стали доступны в админке. Разрабатывая порталы, мы искали универсальный способ отображения информации, поэтому сайты схожи структурно и функционально.
В серии музейных порталов проект для ХМАО-Югры — флагманский, экспериментальный. Этот сайт мы завершили первым, но по-прежнему продолжаем его развивать. Одними из последних доработок стали интерактивные разделы «Игротека» и «Выставочный зал». В первом пользователи могут собрать мозаику, соединить пары выставочных образцов или пройти викторину. Во втором разделе поданы фотографии экспонатов, сгруппированные по принадлежности к выставке или событию — особенно удобно для тех, кто не успевает посетить интересную экспозицию.
Помимо отличий в дизайне и программной части, в портал для музеев Ленинградской области мы внедрили новый раздел «Экскурсии». Здесь можно выбрать интересный маршрут и записаться на мероприятие.
Создание сайтов, объединяющих музеи целой местности, — идея, близкая многим регионам. Поэтому музейный портал для Сахалинской области вошёл в трилогию, но не стал последним — в скором времени мы продолжим работу в этом направлении.
Каждому порталу требовался свой символ — не знак региона, а именно запоминающийся образ, который станет ассоциироваться не только с местностью, но и с музейным объединением. Поэтому на этапе дизайна мы привлекли к работе коллег из брендингового агентства Science. Все три логотипа — их заслуга и вклад в проект.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.