В этом кейсе мы делали очень сильный акцент на пользователе и его работе с огромным массивом фактических, прогностических и архивных данных о погоде. Первая итерация сайта, с выводом 40% готового функционала.
Начали мы в Сентябре 2013 -го. (следите за месяцами, это важно)
Погодная тематика в российском и, наверное, мировом интернете - достаточно унылое зрелище. Особенно когда метеоданные жутким образом заспамлены рекламой и всякими баннерами. А разработчики метеосайтов, то ли от неспособности выбить бюджет и показать насколько это важно, то ли от совсем небольшого опыта в области разработки делают очень плохие ресурсы.
У клиента, к началу сотрудничества уже был сайт, его можно посмотреть тут - http://web.archive.org/web/20140101063136/http://meteo-tv.ru/
Печальное зрелище для сегодняшнего дня и сегодняшних возможностей и требований, не правда ли?
Чуть ниже будет весь треш и угар как есть, без купюр.
Основываясь на результатах предпроектного анализа, разработали прототипы всех основных страниц сайта. Интерактивный прототип сайта также включает в себя схему расположения ключевых блоков сайта, и стали обсуждать с клиентом.
Это был тот еще ад. Стоит сказать, что сроки в начале этого этапа еще как-то выдерживались. Но в процессе стало понятно что клиент хочет большего, в чем мы ему не могли отказать.
Первая наша ошибка, как мне кажется, заключалась в том, что мы позволили себе заиметь "7 нянек" для сайта. Т. е. каждый сотрудник вставлял свое видение и представление, как надо и, как не надо. Стоит отметить, что со стороны клиента были научные сотрудники погодной кафедры МГУ и их советы по представлению погодных данных всегда были крайне ценны и важны.
Клиент в какой-то момент на миллиметровке расчертил весь сайт в двух вариантах, один из которых порезал ножницами и показывал как можно менять местами блоки по сетке. Это был цирк.
А у нас был менеджер, который приехал к клиенту и в процессе работы, отреагоровав на телефонный звонок , встал и ушел на 30 минут гулять по останкино. А на следующий раз он же ушел обедать на час, вместо того, чтобы закончить дела с клиентом и пообедать позже))) Наверное поэтому клиент больше не мог с ним продолжать диалог и попросил сменить менеджера, что мы, конечно же, и сделали. Хотя возможно этого делать и не надо было.
Закончился прототип Техническим заданием на 101 лист. Плюс утверждение и внесение исправлений - это еще 3 недели, вроде. Стоял конец Ноября 2013 г.
Ну и вот)) Подошла пора самого интересного...
Итерация первого и единственного варианта. Это конечно же не первая итерация, но одна из них.
Собралась целая делегация из 6 человек что ли. Клиент в полном шоке. "Какое говно!" - говорит он. "Это провал! Что делать дальше?"
Начинаем разбираться, что не так. Оказывается все так, но нифига не так, надо просто все переделать.
Мы говорим: "Хоршо! Переделать так переделать. Только что? и Как?"
В итоге пришли к виду ниже и в МАЕ 2014 приняли последние элементы и страницы дизайна))) , ну и дальше скрины всех самых важных страниц дизайна
В Декабре оно началось и сегодня еще продолжается. Чувствуете всю серьезность положения?
Ошибка 2. Не начинайте программировать без контента, потому что потом надо все переделывать заного. Его и сейчас нету процентов на 30%. Эта клиентская наивность и наша неопытность дорого нам встала. Клиен заложил в прототип и дизайн то чего у него нету и сегодня.
К слову сказать, интерактивная карта разрабатывается силами клиента и делается из ряда вон долго, и когда будет сделана - никому не известно. но точно когда-нибудь будет сделана.
Погодные иконки, Тут тоже есть что сказать, так как мы наняли на иконки специального человека, который в процессе работы перенес операцию и по возвращению приступил к доработке иконок.
Это было самое сложное. Потому что сначала просили в одном стиле, потом стало ясно что стиль IOS как для козы баян при принятом дизайне, потом было что-то еще, и в итоге клиент не знал вообще что ему делать. Но опытный дизайнер, пролив луч света на положение, сказала какие иконки хорошие, они и впрямь получились замечательные... разрежила вопрос самым лучшим образом.
Ошибка 3. Не давайте клиентам переедать, потому что когда пресыщаешься вкусной едой, она уже не кажется такой вкусной и желанной. Но мы этого еще не знали в тот момент.
Первые варианты уже не найти. Выкладываю только итог, и это только дневная часть иконок. Есть еще и ночная часть, она точно такая же но темнее.
Круто? Круто! Клиента заслуга, чесное слово. Он их буквально выстрадал.
Иконки видов Луны. Мало кто заметит, но у Луны есть несколько фаз и иконки Луны меняются в зафисимости от фаз Луны
И иконки предупреждений, Это для специального раздела, когда надвигается какая-нибудь аномалия, то сотрудники сайта выводят Предупреждение и добавляют иконку к нему. Стоит отместить что в каждом регионе России выводятся свои предупреждения.
Если уважаемому и опытному читателю есть что написать нам или обратить внимание на полезную информацию по менеджменту проектов - будем только рады. А если вы хотите дать развернутую критику - мы с удовольствием примем и ее, но в разумных пределах объема пены у рта).
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.