Наш магазин Medgadgets.ru по объему продукции можно сравнить с гипермаркетом электронной продукции с тою разницей, что мы развиваем более узкое направление: медицинские гаджеты, товары для здоровья, для активного образа жизни.
Разумеется, основная проблема с такими объемами — сбыт, но здесь мы столкнулись с тем, что умения и навыки в рекламе и PR, которые хорошо себя отрабатывают на других тематиках, тут не сработали.
SEO
Трудности. Во-первых, товары данной категории еще только-только завоевывают российский рынок, поэтому пользователю не ясно, как их искать через поиск. Все ограничивается либо самыми общими запросами «Гаджеты для фитнеса», «Трекеры активности», либо точными названиями самых популярных продуктов «Jawbone», «Polar» и им подобным.
Эта проблема порождает другую: конкуренция. К сожалению, недостаток информации о гаджетах ставит нас в совершенно неудачное положение. С одной стороны: конкуренция информационная, с площадками, которые готовят обзоры и пишут новости, с другой же — коммерческая с аналогичными магазинами, которые, как и мы, продают.
Например, скриншот выдачи гугла, где даже по коммерческому запросу нас опережает Iphones с информационным материалом:
Как боролись. Разумеется, на данном этапе Medgadgets не может конкурировать с гигантами, типа Iphones или Mvideo, поэтому последняя проблема отчасти решена за счет контекстной рекламы.
В случае же с продажей товаров «сложных», или лучше сказать «диковинных» категорий, мы действовали по довольно-таки странной схеме. Нам пришлось выкупить более знакомые гаджеты, типа глюкометров, градусников, весов и через эти страницы с помощью внутренних ссылок, банеров, а иной раз и вынося поверх товаров категорий рекомендовать трекеры активности.
Так выглядит страница здоровье, где располагаются глюкометры, термометры и т. п. (Как видно, сверху, все те же трекеры активности).
Это может показаться не совсем честным по отношению к пользоателям, но вполне оправдано страницами входа. На скриншотах видно, что раздел с "простыми гаджетами" доминирует над шагомерами по показам.
Этой же цели (перенаправление людей в нужный раздел) служит блог, который систематически наполняется обзорами и статьями о гаджетах, новостями. Чаще всего страницы блога быстрее индексируются и лучше ранжируются поиском, а уже за счет внутренних ссылок люди попадают в магазин.
Как итог. Настроенная перелинковка страниц, как и ожидалось, дала большую глубину, блог помог перенаправлять людей в магазин, мы получили достаточное количество повторных заходов и некоторое количество продаж.
SMM
Трудности. В случае с социальными сетями, сразу было не ясно, чему отдать предпочтение: развитию собственной площадки, рекламе в сообществах или таргетированной рекламе. Поэтому решено было делать и первое, и второе, и третье.
Сразу хочется отметить, что даже при тщательно проработанном таргетинге, объявления в социальных сетях нам ничего не дали. Ни по категориям пользователей, интересующихся фитнесом, ни по категориям «Здоровье», «Технологии» и т. п.
Видимо, это все еще проблема малого знания о подобных продуктах. Реклама в группах дает больше возможностей рассказать о товаре и объяснить, зачем он, но даже при значительном количестве переходов, продаж через группы Вконтакте мы не получили. Тематическое поле, которое мы прорабатывали здесь: Фитнес, возраст — 18+.
Наша собственная группа в Facebook сейчас насчитывает около полутора тысяч человек, но мы стараемся не перегружать ее рекламой товаров, а провоцировать людей сперва узнавать о них больше, направляя их в блог.
Как боролись. На самом деле, этап борьбы только начинается. Мы оформили специальное приложение для Facebook — интернет-магазин, чтобы пользователь мог делать покупки, не выходя из соцсети. Пока он встроен в несколько крупных сообществ самых общих тематик.
Также постоянно развешиваем статьи и обзоры в крупных сообществах.
Вот, к примеру, тематическая новость в детском паблике (свыше 15 тысяч подписчиков).
С одной стороны может показаться, что мы пытаемся просто бездумно засеять любое информационное пространство ссылкам на себя. Мы же полагаем, что наши гаджеты действительно интересны и полезны и рассчитаны на широкого покупателя.
Как итог. На самом деле трафик из социальных сетей чудовищно мал, но радует, что он растет, причем даже из Вконтакте, где у нас нет никакой собственной активности. Люди стали больше интересоваться подобными устройствами, теперь осталось надеяться, что и покупать их они прийдут к нам.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.