Проект на начало работ
Компания заказала у агентства ТриЛан изготовление сайта, а потом было решено продолжить сотрудничество и провести работы по трафиковому продвижению также силами специалистов ТриЛан.
Интернет-магазин был разработан на собственном движке компании ТриЛан - CMF Lemon. Сайт разрабатывался с учетом SEO-требований, поэтому в дальнейшем не возникало проблем с внутренней оптимизацией.
В марте 2012 года был дан старт работ по трафиковому продвижению, которые продлились в течение 22 месяцев – до декабря 2013 года. Трафик на момент прихода проекта составлял не более 20 человек в сутки. Продвижение по низкочастотным запросам и работа с дополнительными каналами в итоге увеличили эту цифру до 1000 уникальных посетителей из поисковых систем в сутки.
На графике видна небольшая сезонность проекта. Летом интернет-магазинами пользуется меньше людей, так как горожане предпочитают ходить по магазинам сами.
Дополнительные источники трафика
- Проект продвигался в поисковых системах Яндекс и Google, но, конечно, SEO-эффект в той или иной мере сказался и на позициях в других поисковых системах. На сайт заходили из 50(!) поисковых систем.
- В марте 2013 года, через год после начала продвижения, были запущены работы по SMM. Задача по продвижению в социальных сетях не стояла приоритетной, трафик расценивался как добавочный, однако на декабрь 2013 он составил 100 посетителей в сутки.
- Оптимизация картинок на сайте дала хорошие плоды: трафик из поиска по картинкам весьма ощутимый.
Из статистических данных видно, что высок процент вернувшихся посетителей. Каждый 4-5 нашедший сайт в поисковой выдаче посетитель возвращался на площадку. Это очень хороший показатель качества сайта и его удобства, что положительно влияет на поведенческие факторы, а следовательно и на позиции при ранжировании сайта.
Работа с проектом
1) Каталог сайта был достаточно большой, осилить его сразу в полном объеме не представлялось возможным. Поэтому работы по оптимизации были разбиты на несколько месяцев вперед.
2) Каждый месяц проект анализировался на возможные новые ошибки, неизбежно возникающие при пополнении новыми товарами и целыми разделами.
3) Собиралось и регулярно пополнялось поисковое ядро, подбирались релевантные страницы, после чего оптимизировались и наполнялись качественным материалом.
4) Основной акцент – на внутреннюю оптимизацию, а не на внешнюю ссылочную массу.
Проблемы и их решения
По первому графику видно, что случались проблемы с работоспособностью проекта, когда трафик резко и сильно падал. Это было связано с ошибками в файлах счетчика Я.Метрики (ошибки на стороне самого счетчика). Проект начинал очень медленно загружаться (по минуте одна страница), что негативно сказывалось на трафике ресурса. Эти проблемы возникали дважды за время работы с проектом, их находили и исправляли оперативно, в течении 1-2х дней.
Поддержка работоспособности проекта
Внутренний сервис ТриЛана для мониторинга работоспособности сайтов позволял при первых же неполадках вернуть клиентский проект в рабочее состояние вне зависимости от причин сбоя.
Результаты
- 25% пользователей из поиска возвращаются на сайт.
- В 18 раз выросло количество заказов в интернет-магазине.
- На 5000% вырос целевой поисковый трафик.
Самым основным и приоритетным направлением при продвижении проекта была работа с самим сайтом, ссылочная масса наращивалась только после того, как полностью оптимизировались и дорабатывались страницы сайта. Это позволило клиенту после прекращения сотрудничества с ТриЛан сохранить 80-90%поискового трафика.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.