Задача 1. Создание фирменного стиля
Предыдущий фирменный стиль нашей компании строился на сочетании светло-синего, белого и чёрного цветов. В основе логотипа лежали две поставленные рядом буквы – qb, округлые и пропорциональные. Никаких дополнительных элементов не было, строгий минимализм. По отзывам друзей и коллег, такой наш логотип – две синие буквы – был похож на иконку какой-нибудь небольшой, скромной, но очень полезной утилиты, которая сидит в трее и тихо делает свое дело. Ничего удивительного здесь не было: этот фирменный стиль создавался в те времена, когда компания qb представляла собой небольшую web-студию и только начинала выходить на большие проекты.
К сегодняшнему дню позиционирование компании изменилось настолько, что старая айдентика совсем перестала отражать наши современные возможности: из студии мы выросли в агентство, где собран полный цикл услуг и, что особенно важно, вся работа выполняется внутри компании, силами штатных специалистов, а не передается на фриланс. Все это должно было найти отражение в новом фирменном стиле.
Решение.
К единому мнению по поводу нового фирменного стиля мы пришли довольно быстро. Прежде всего, поменялись цвета: с белого и голубого на чёрный и жёлтый (плюс оттенки вплоть до ярко-оранжевого). Почему именно так? Здесь всё довольно просто. Оранжевый цвет – это нечто активное, тёплое, коллективное (в противоположность синему, который наводит на мысли о чем-то спокойном, прохладном, изолированном). Также в дизайне фирменного стиля используются не однородные цвета, а градиенты, что призвано указывать на гибкость, интерактивность нашего стиля работы.
Логотип тоже изменился: буквы стали толще, а главное – мы поместили их в толстый черный круг. В какой-то степени это может символизировать укрепление нашей команды: вся работа выполняется внутри компании, и мы крепко держим все процессы под контролем. К знаку qb добавилась надпись «Агентство интерактивных коммуникаций» (до этого было просто qbinteractive).
Задача 2. Создание сайта: выбор технологии
Старый сайт qb interactive был сделан на флеше, и причин этому было несколько: в те времена, когда мы были web-студией, занимавшейся только производством, это была весьма популярная технология, она интересовала клиентов и вполне удовлетворяла нас самих. Сайт, сделанный на флеше, больше походил на анимированное портфолио: картинки проектов, сменяющие друг друга в центральном окошке. Но если для продакшн-студии этого хватит, то агентству интерактивных коммуникаций нужно нечто принципиально иное.
Решение.
Сайт qb-interactive.ru выполнен на HTML5 в концепции одной страницы. Такое решение, на наш взгляд, прогрессивно и в то же время просто, удобно и очень функционально. Для оптимизации работы сайта использовалась AJAX-технология.
Также стоит упомянуть, что мы использовали прием параллакс-скроллинга – для создания эффекта перспективы на сайте. Благодаря тому, что дальние элементы экрана движутся медленнее ближних при прокрутке экрана, страницы сайта обретают «глубину».
Стилизация карты в разделе «Контактная информация» выполнена с помощью google maps api v3.
Иными словами, для своего сайта мы постарались выбрать самые современные средства. Такое решение было принято по двум причинам: во-первых, они радуют нас самих как специалистов, а во-вторых, и здесь нечего скрывать, сайт агентства интерактивных коммуникаций должен сходу давать потенциальным клиентам представление о наших возможностях. И он дает.
Задача 3. Создание сайта: дизайн
Рисовать сайт для самих себя – очень трудно. Несколько раз мы сталкивались с такой ситуацией: очередной вариант сайта нарисован, все его посмотрели, одобрили и на следующий день мы от него отказываемся. Не нравится. От слова «совсем». И всё начинается заново…
Решение.
Мы, конечно же, пытались понять, почему так происходит, и пришли к выводу, что здесь наш высокий уровень навыков играет против нас. Чем больше ты умеешь – тем больше ты от себя ждёшь, а у совершенства, как известно, нет пределов. Поэтому одной из самых важных задач для нас стало просто в определенный момент сказать себе «стоп». Взять себя в руки и волевым решением нажать на умозрительную кнопку «Отправить».
Изначально мы планировали запустить новый сайт в конце ноября, но на днях поняли, что сделать это можно не откладывая в долгий ящик. Да, уже завтра. Да, прямо с утра. После этого все быстро собрались, сели и за вечер довели до ума то, что планировали мучить ещё месяц. И всё получилось.
Задача 4. Создание сайта для 3D-подразделения компании
Еще тогда, когда мы были небольшой web-студией, в составе нашей компании начала работать студия 3D-визуализации, которая так и называется – qb3D. Ресурсы этого подразделения позволяют нам работать с крупными строительными компаниями, которым всегда требуется визуализация их объектов – интерьеров и экстерьеров жилых домов, а иногда и целых микрорайонов. Помимо этого qb3D также занимается 3D-анимацией.
Так как проектов у нашего подразделения трехмерной визуализации за эти годы накопилось очень много, мы решили не смешивать работы qb3D с проектами всего агентства и представить их на отдельном сайте.
Решение.
Для сайта 3D-студии главное – это, конечно же, её продукт, т.е. трехмерные изображения. По этой причине было решено создать для qb3D такой сайт, где был бы акцент именно на визуальную составляющую. Сайт qb3D очень прост: «О нас», «Проекты», «Услуги», «Контакты», а остальное – практически полноэкранные изображения работ.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.