Новые, красивые и прибыльные интернет-магазины обуви -- тенденция последнего года-двух. Объем рынка растет на десятки процентов в год.
Иcточники: Cossa, Insales, Shopolog, beznal.pro, internetsales - 1, 2, 3
На первый взгляд это странно. Кажется, что обувь в интернете покупать невозможно.Скептики всегда говорили: мол, покупателю надо пощупать-померить-подобрать, будет много отказов, невыгодно, особенно в низком ценовом сегменте.
Жизнь показала, что эти проблемы решаются, и интернет-магазин одежды и обуви может быть успешен.
Интересно, что средняя оплата заказа (средний чек) в таких магазинах почти втрое больше, чем по интернет-коммерции в целом и составляет почти 6000 рублей (данные сервиса payonline.ru от марта 2013 года).
В последние 2 года в лидеры онлайн-торговли вышли мультибрендовые магазины wildberries.ru, kupivip.ru, lamoda.ru, sapato.ru.
Развиваются интернет-магазины российских производителей и ритейлеров: centrofashion.ru, tervolina.ru, respect-shoes.ru, www.monro.biz, www.cityobuv.ru, shoes.ru, mascotte.ru
Мы начали заниматься этой темой всерьез, когда к нам за разработкой сайта обратилась компания «ZENDEN».
Интернет-сайт ZENDEN должен:
Мы проанализировали сайты конкурентов. Wildberries, Lamoda и Sapato рассматривались скорее как образцы. А в число прямых конкурентов вошли несколько сайтов, который мы и рассматривали с точки зрения качества и конкурентных преимуществ.
Какие выводы можно сделать по анализу конкурентов?
1. Все сайты очень достойны. Все они продают, ни один не вызывает раздражения.
2. Почти все сайты имеют стандартную для интернет-магазинов структуру основных страниц.
Простота пользования для интернет-магазина важнее изысков веб-дизайна.
3. Сайты хороших компаний, сделанные уважаемыми веб-студиями, на удивление имеют некоторые недоделки и огрехи:
4. У некоторых сайтов есть мобильные и планшетные версии, но никто не сделал настоящего современного дизайна, автоматически адаптирующегося под любой размер экрана от мобильного до широкоформатного монитора.
5. Задача показа актуальных цен и остатков явно непроста для обувного бизнеса с сетью магазинов. Нигде нет региональных цен, встречается фраза типа "не верьте написанному, данные могут быть неактуальны, уточняйте".
Мы сделаем красивый сайт с адаптивной версткой.
Мы планируем проектирование и запуск полноценного интернет-магазина ZENDEN, поддерживающего всех магазинов по всей стране.
- Телефоны (<768px);
- Планшеты (≥768px);
- Мониторы (?992px);
- Большие мониторы (?1200px).
Сначала мы продумали концепт дизайна и написали ТЗ. Только потом была смета, детальное планирование и договор на разработку. Это правильная схема. Так надо делать всегда, если в проекте больше чем на 1 неделю работы программиста.
Это не всегда получается. Клиенту хочется знать финальную цену и точную дату запуска. Притом, что нужной информации у него для этого нет, и работу аналитика он оплачивать не готов.
Специалистам ZENDEN надо здесь сказать большое “спасибо” -- они согласились на предварительное проектирование, что сэкономило всем массу времени, денег и нервных клеток.
ТЗ написала наша Ирина Меллер за 4 недели, попутно вскрыв массу проблем. Большинство -- решили, и решили хорошо. Работу над ТЗ вели в документе Google Docs с общим доступом. Удобно, просто, быстро. Спасибо менеджеру проекта со стороны ZENDEN Марии Беспаловой за конструктив и адекватность.
В итоге были составлены ТЗ, смета и планы, а также и большой список задач для 1С-ников на стороне клиента.Не устаю повторять, что интеграция с внешними системами -- основной технологический риск в веб-проектах. Проекты крупных сайтов и интернет-магазинов -- высокорисковые, и лучше обо всем договориться “на берегу”.
Поскольку основная задача -- интернет-витрина, то его структура и концепция дизайна вполне стандартны. Ну не бывает, не должно быть интернет-магазинов с необычным интерфейсом.
Кстати, конкуренты и образцы подтверждают этот тезис. Только CENTRO и отчасти KUPIVIP отошли от стандартной сетки дизайна. Основные усилия мы направили на главную страницу, поскольку она должна формирует стиль и должна одновременно относиться и к корпоративному сайту, и интернет-магазину.
Мы провели мозговой штурм, где обсуждались идеи. Всерьез рассматривались 4.
Хороших сайтов на параллаксе мало, а вот неудачных полно. Пример одного из конкурентов еще раз убедил что с обувной темой больше шансов попасть во вторую группу. Здравый смысл победил желание оригинальничать, и идея, хотя и была нарисована на бумаге, но прототипирование не прошла.
Вариант “параллакс” был признан безнадежным.
Красивая страница с блоками презентации компании и двумя направляющими кнопками: “сайт” и “магазин”. Девочки налево, мальчики направо.
Чтобы эта входная страница не мешала рекламе и не раздражала постоянных посетителей, мы будем в рекламе и в ссылках на самом сайте направлять людей на содержательные страницы.
На главную страницу попадут только те, кто впервые на сайте.
Мы попробовали показать на главной странице и продающие элементы, и новостные, и корпоративные.
Попытка скрестить ужа и ежа сделать корпоративный сайт и магазин на одной странице. Вот что вышло.
Получилась предсказуемо перегруженная главная страница.
Искать решение задачи совмещения сайта и магазина было непросто. Однажды нервы не выдержали и мы просто сделали магазин сразу на главной странице и показали ссылки на корпоративные разделы где-то глубоко внизу.
Вариант этот родился потому, что представление компании является одной из основных задач, а магазин на первом этапе предполагалось запустить в сокращенном виде, и такой компромисс казался разумным.
В итоге был выбран вариант “обложка” как единственный, решающий задачу позиционирования и позволяющий сделать сайт в простом современном дизайне. Надо сказать, что такая приветственная страница встречается на сайтах брендов одежды и обуви достаточно часто.
Мы сделали 2 эмоционально разных дизайна.
Один более спокойный в минималистичном стиле (меньше цвета, меньше деталей, сдержанная подача)
Второй наоборот: значительно ярче, больше цвета, красок и интересных деталей, иконок.
Было решено совместить эти 2 макета, но стиль выбрать более сдержанный, спокойный. Этот вариант лучше гармонирует с новым концептуальным стилем магазинов.
Много страниц, отзывчивый дизайн и верстка (определение, тенденция 2013).
Пара слов про отзывчивость (еще это называют “адаптивностью”). Это технология, когда один и тот же сайт сам изменяется в зависимости от устройства, на котором его открыли.По-хорошему, так надо делать всегда.
Это раза в 2 увеличивает трудоемкость некоторых этапов, но дело того стоит.
При проектировании особое внимание нужно уделять проработке так называемого пути конверсии. Это последовательность страниц, которую должен пройти покупатель с момента попадания на сайт из поиска или по рекламе и до совершения им покупки.
Варианты страницы списка товаров. Экспериментируем с фоном и размером фотографии
За ближайший год предстоит сделать массу вещей.
Победить определение цены для покупателя в зависимости от его географического положения (не так просто, так как ценовые зоны нетривиально размещены на карте страны).
Подружиться с ожидаемо сложным складским учетом и обеспечить корректную двустороннюю интеграцию.
Производство разбито на 2 этапа:
Интересно и приятно решать сложную бизнес-задачу, особенно работая с хорошим фирменным стилем и адекватными людьми. Еще раз спасибо Марии Беспаловой за конструктив и профессионализм и руководству компании ZENDEN за возможность поработать в хорошем проекте.
Первый этап будет завершен в ближайшее время, следите за блогом нашей компании, кейсами и за сайтом компании ZENDEN.
Ура!
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.